tnt-ivanych (tnt_ivanych) wrote,
tnt-ivanych
tnt_ivanych

  • Mood:

Роджер Уотерс, The Wall Live, 25.04.2011, СКК.

Еще в наивном детско-юношеском периоде, когда знакомство с Pink Floyd перерастало в увлечение, книги по истории группы становились настольными, а дисковые магазины перерывались в поисках еще не виденного материала, становилось грустно от того, что те самые, легендарные концерты Стены остались где-то в начале далеких восьмидесятых годов, что их было совсем немного и вряд ли ли когда-нибудь будут еще... Что есть возможность сходить на нынешнего концертирующего Уотерса (что и было не единожды проделано), теоретически вырваться за границу на обходящего своим вниманием нашу многострадальную родину Гилмора, посетить какое-нибудь трибьют-пати, посмотреть, в конце-концов, в хорошей компании официальный (или не очень) видео-релиз. Но Стенка - Стенка! - осталась в далеком прошлом, которое может напомнить о себе фиговой записью из Earls Court 80'го или неудачным Live in Berlin 90'го, но не более... Было обидно, зато была живущая своей жизнью мечта, которой вряд ли доведется осуществиться.

Однако жила она не зря. Маэстро Роджер решил таки спеть свою лебединую песню в виде последнего большого международного тура, в виде той самой Стены, о которой думалось и грезилось. Вероятно, и он сам посчитал несправедливым, что уже выросло не одно поколение, которое, простите за тавтологию, выросло на Pink Floyd и не имело никакой возможности ощутимо прикоснуться к величественному и концептуальному рок-представлению, само по себе ставшему знаковым и очень узнаваемым. Мощный PR, обновленный сайт, промо-ролики, Facebook... Колесо закрутилось, умело подогревая интерес к предстоящему событию. А первые появившиеся в интернете ролики после североамериканских концертов дали понять, что будет круто и идти надо обязательно.

Наступил долгожданный апрельский понедельник, и вот мы уже протягиваем на контроль стильные черные билеты, вот покупаем мерчендайз на память о пока еще предстоящем событии, вот заходим в зал... И сразу же создается нужное настроение, глядя на огромную сцену, на которой расположилась полуразрушенная (а, точнее, еще не собранная) стена от края до края концертного комплекса. Круглый экран на заднике, боевой самолётик под потолком... Из колонок доносятся обычные для концертов Роджера Леннон и Дилан, атмосфера потихоньку электризуется, как перед грозой... Наконец гаснет свет, два человека в униформе выкидывают на сцену куклу Пинка, звучит фонограмма Outside The Wall... И, совершенно неожиданно, стартует In The Flesh? - громко, мощно, со взрывами и пиротехникой. Музыканты на сцене, Роджер в плаще впереди всех, флаги с перекрещенными молотками и эффектная концовка с тем самым летящим за стену и взрывающимся за ней самолётиком. Бодрое начало. Атмосферное продолжение, по ходу которого мы можем наблюдать фотографию Эрика Флетчера Уотерса (отца Р.У.) и десятков других людей, так или иначе погибших по несправедливости или безысходности положения... Тут уже дают о себе знать высокотехнологичные проекции на стенку - очень четкие и контрастные, они являются одной из наиболее важных составляющих шоу, как правило, помогая донести тот или иной смысл, который сейчас вкладывает в эти песни их автор.

Да и другие составляющие концерта были на высоте. Тут присутствовали ставшие уже классическими элементы ТОГО шоу - огромные куклы Учителя, Мамы и Жены, гениальные и не утратившие своего воздействия мультипликации Скарфа на Empty Spaces и The Trial, отличное соло из Comfortably Numb с гитаристом на вершине стены, и, собственно, сама Стена, кропотливо собиравшаяся во время всего первого акта. Вся эта классика сопровождалась современной световой постановкой и великолепными новыми анимациями, дополнявшими сюжет песен или привносившими какое-то новое видение. На Hey You зрители практически всю композицию видели только неподвижную "бетонную" стену, ибо все музыканты были за ней - и, тем не менее, внимание удерживалось не хуже, чем на самых динамичных моментах шоу. Nobody Home - тоже один из ярчайших моментов концерта, где герой все больше погружается в себя, cидя в номере отеля Tropicana - этот самый номер выглядел почти как тот, из восьмидесятых, разве что телевизор осовременился. Run Like Hell многим запомнился напористым исполнением и злободневными проекциями, пинавшими компанию Apple за культ i-потребления. А новая, совершенно неполиткорректная анимация в Goodbye Blue Sky, где мрачные бомбардировщики сбрасывали на города символы ислама, христианства, доллара, мерседеса, нефтяной компании - заставляла задуматься о потреблении вообще и засоренности мозгов в частности.

Надо сказать, что Роджер весьма актуализировал Стену, пытаясь многое - возможно, даже слишком многое - донести до зрителя за два часа своего шоу. История Пинка ушла на второй план, пропустив вперед более горячие и общечеловеческие темы. Тут и современные войны за нефть, и упоминавшийся уже выше культ потребления, и нескрываемое недоверие власть придержащим, и, в конце концов, попытки найти самого себя среди всего этого. "Mother should I trust the government?" - спрашивает Уотерс, и тут же себе отвечает однозначной надписью на стене - "No fucking way" (или, "никогда, блин" в цензурном и ироничном русском переводе). Хотя и, в основном, Роджер не говорит "что делать", а просто заставляет задуматься, что уже немало в наше время.

Возвращаясь к представлению, хочется отметить совершенно сумасшедшие, практически трехмерные проекции на The Last Few Bricks (красные кирпичи совершенно натуральным образом улетали вдаль, в черную пропасть) и The Trial (впечатляющий разворот стены на 360 градусов). Ну и, конечно, поговорить о самом главном - о музыке. Концертная версия была практически идентична таковой из ранних восьмидесятых - в наличии были What Shall We Do Now, Last Few Bricks и расширенные вступления и соло-партии у ряда песен. Музыканты отыграли на очень хорошем уровне, хотя и не без некоторых косяков, привносивших определенную живость в отточенное представление. Звук был несколько хуже, чем у того же Уотерса в 2008'ом - вероятно, сказались условия закрытого помещения и нежелание задирать громкость, дабы всё оно не гуляло бы, отражаясь от стен. Вокалист, взявший на себя партии Гилмора (Робби Уайкофф) был очень хорош, хотя, временами, не чувствовалось Гилморовских легкости и парения. А вот гитара (Дэвид Килминстер) прозвучала на отлично. Ну и старую гвардию (Кэрин, Уайт, Брод, Гарри Уотерс) было очень приятно видеть и слышать.

Я даже затрудняюсь тут добавить что либо. Это был очень долгожданный, очень знаковый и очень хороший концерт. После которого стало грустно. Грустно, что он закончился. Грустно, что вряд ли мы еще когда-нибудь увидим дядьку на сцене после этого тура. И, конечно, грустно, что концерт не проходил под вывеской "Pink Floyd" - тут уже по разным причинам. Но, забыв про всю грусть - это было круто! И, безусловно, на это стоило пойти даже не поклоннику этой музыки. Ибо Стена - это уже нечто большее, чем просто рок- шоу.

Hope you were there.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 3 comments